Устройство двигателей ВАЗ 2111, 2112, 21114 и 21124, применяемых на ВАЗ 2110
В этом разделе сайта мы рассмотрим двигатели мод. 2111, 2112, 21114 и 21124. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, с системой распределенного впрыска топлива. Рабочий объем двигателей мод. 2111 и 2112 - 1,5 л, двигателей мод. 21114 и 21124 -1,6 л. Двигатели разработаны на базе двигателя ВАЗ-2108, специально спроектированного для поперечного расположения на переднеприводном
автомобиле ВАЗ 2110 и его модификаций. Поэтому его компоновка и основные размеры выбраны таким образом, чтобы двигатель вместе с коробкой передач мог разместиться поперек между брызговиками передних колес. Конструкция двигателей показана на рис. 4.1-4.4.
Рис. 4.1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-2111 Рис. 4.2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111
Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2111, 2112, 21114 и 21124
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, что улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного прогрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор
коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
Рис. 4.3. Продольный разрез двигателя ВАЗ-2112 Рис. 4.4. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2112
Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу.
На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора. На заднем конце коленчатого вала находится маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.
Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталеброн-зовая втулка.Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних - компрессионные и нижнее - маслосъемное. На днище поршней двигателей мод. 2111 и 21114 выполнены углубления: одно под камеру сгорания и два под клапаны, у двигателей
мод. 2112 и 21124 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя 21124 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателей 2112. На мод. 2112 и 21124 поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки.Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках, и струя масла попадает на поршень снизу.
Масляный картер у всех автомобилей ВАЗ 2110 не зависимо от модели двигателя - стальной, штампованный, прикреплен снизу к блоку цилиндров болтами.
Увеличение рабочего объема двигателей 21114 и 21124 по сравнению с двигателями 2111 и 2112 достигнуто за счет увеличения высоты блока цилиндров и радиуса кривошипа коленчатого вала на 2,3 мм. Кроме того, блоки цилиндров двигателей 2112 и 21124 отличаются от блоков 2111 и 21114 резьбовыми отверстиями меньшего диаметра для крепления головки блока цилиндров (М10х1,25 и М12х1,25 соответственно).
Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлен распределительный вал (у двигателей мод. 2112 и 21124 - два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй - для выпускных). Помимо указанного выше, головка блока
цилиндров двигателя мод. 21114 отличается увеличенной по сравнению с двигателем 2111 камерой сгорания. Головка блока цилиндров двигателей мод. 21124 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
Kaedon2016-06-01 00:55:10
The abtiliy to think like that shows you're an expert
[Ответить][Отменить ответ]
-1
Дмитрий2014-06-23 20:57:03
Ребят подскажите нету искры на десятке инжекторной 8 клапаная заменил модуль и датчик каленвала все равно нету что может быть
[Ответить][Отменить ответ]
+1
Денис2014-07-13 10:34:10
Мозгам пипец пришёл,у меня такая хрень была на семёрке
[Ответить][Отменить ответ]
+2
Даниил2014-03-12 20:44:01
Мужики подскажите подойдет гбц от 2112 на блок 21124 ?
[Ответить][Отменить ответ]
+1
Сергей2014-03-13 23:15:29
На блок да. Но крышка гбц должна остаться старая и еще там какая-то заморочка с коллекторами. Мой знакомый ставил, но ему пришлось что-то там мудрить...
[Ответить][Отменить ответ]
-2
евгений2013-10-11 19:58:47
плавают холостые обороты
[Ответить][Отменить ответ]
0
александр2013-06-10 12:06:00
немогу понять чего случилось.машина работает рывками особено на трасе.
[Ответить][Отменить ответ]
+3
владимир2014-01-07 21:33:55
дмрв посмотри
[Ответить][Отменить ответ]
0
Екатерина2013-05-13 11:26:33
Скажите пожалуйста, у меня очень плохо заводится моя 10-ка, из-за чего это может быть? только с педалью газа и то с третьего раза.
[Ответить][Отменить ответ]
+1
Евгений2013-08-02 07:09:07
Замените датчик холостого хода или поищите подсос воздуха. Хотя могут быть и другие причины.