Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.
Процесс снятия и установки показан на примере двигателя мод. 2111. Двигатель мод. 21114 снимают аналогично.
1.Снимите аккумуляторную батарею.
2.Снимите капот.
3.Снимите защиту картера двигателя, для этого отверните по два винта крепления защиты картера к грязезащитным щиткам с обеих сторон,
4.Отверните пять гаек переднего и два Болта заднего крепления защиты картера к кузову, придерживая защиту рукой (желательно, чтобы это делал помощник).
5.Осторожно снимите защиту с автомобиля, отведя в стороны грязезащитные щитки.
6.Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7.Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы
8.Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек вы пускного коллектора.
9. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
10. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.
11. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
12.Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.
13.На автомобилях с двигателями 21114 и 2111 (только с контроллером Bosch M 7.9.7) отсоедините от задней крышки головки блока цилиндров колодку жгута проводов от датчика фазы.
14.Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.
15.Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
16.Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
18.Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Для того чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.
Примечание: На части автомобилей датчик детонации может быть закреплен болтом. В этом случае для снятия датчика выверните болт и снимите его вместе с датчиком.
19.Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.
20.Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «В+») генератора.
21.Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
22.Отсоедините провод от датчика контрольной лампы недостаточного давления масла.
23.Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.
24.Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.
25. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года