Чтобы снять генератор с десятки Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».
1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.Снимите ремень привода генератора.
3.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.
4.Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).
5.Выверните натяжной болт.
6.Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.
7.Выньте натяжную планку.
8.Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.
9.Снимите дистанционную втулку.
10.Придерживая генератор, выньте болт крепления и снимите генератор. Генератор устанавливают в обратном порядке. После установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.
Замена шкива генератора.
Вам потребуются шестигранник «на 8» и торцовый ключ (высокая головка) «на 24».
1.Снимите генератор с автомобиля
2.Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.
3.Снимите гайку с пружинной шайбой, затем шкив.
4.и дистанционное кольцо с вала ротора.
5.Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м (3,9-6,2 кгс-м).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», контрольная лампа, мегомметр.
1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»),
3.При помощи отвертки, удалите пломбу, и головкой «на 8» отверните три гайки крепления пластмассового кожуха, а также гайку крепления вывода «D+» генератора.
4.Снимите пластмассовый кожух.
5.Снимите три пружинные шайбы со шпилек крепления выпрямительного блока.
6.Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока...
7....и две гайки крепления корпуса регулятора напряжения и снимите регулятор напряжения с генератора.
8.Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
9.Затем задайте напряжение 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.
10.Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
11.Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки (для наглядности выпрямительный блок снят).
12.Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок с генератора.
13.Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580-620 Ом.
14.Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
15.Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
16.Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.
17.Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года