2.Снимите регулятор напряжения и выпрямительный блок.
3.Снимите шкив генератора.
4.Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
5.Выверните четыре стяжных болта, расположенных по окружности генератора...
6....и, поддев отверткой...
7....снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
8.Выньте статор.
9.Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.
10.Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрес-суйте вал ротора из подшипника.
11.Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора). Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора.
12.Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника...
13....и снимите шайбу.
14.С помощью подходящей по диаметру оправки легкими ударами молотка выпрес-суйте подшипник из крышки генератора.
15.Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.
16.Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на, токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.
17.Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.
18.Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
19.Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.
20.Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора...
21....и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
22.Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
23.Соберите генератор в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м (3,9-6,2 кгс-м).
Если что-то непонятно или не уверены в своих силах, обратиться к профессионалам. Ремонт генераторов Volkswagen Touareg- механики этого автосервиса справляются с любым иномарочным, а с вашим "десяточным" генератором и тем более разберутся.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года