На автомобилях десятого семейства применено электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, функцию «массы» выполняет кузов автомобиля.
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигналов, плафонов освещения салона, аварийной сигнализации и розетки переносной лампы.
Рис1 Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 - реле контроля исправности ламп; К2 - реле очистителя ветрового стекла; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 - реле включения ближнего света фар; К5 - реле включения дальнего света фар; Кб.- дополнительное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; К8 - резервное реле; F1-F20 - плавкие предохранители.
В таблице приведены номера предохранителей и номинальные значения силы тока, на которые они рассчитаны.
Схемы электрооборудования автомобилей принципиально одинаковы. Отличие состоит в задних приборах освещения, а также в наличии омывателя и стеклоочистителя окна двери задка в зависимости от типа кузова. Кроме того, есть различия в электрических соединениях и датчиках системы впрыска автомобилей с разными двигателями, оснащенными различными системами впрыска.
При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
Запрещается отсоединять коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя и генератора.
Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового окна, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска двигателей мод. 2111 и 2112 защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм2. Мощные потребители (стартер, фары и т.п.) подключены через реле.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется - просмотреть указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель.
В таблице дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
Дополнительные предохранители и реле установлены с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой консоли, прикрепленной двумя винтами.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
Cactus2016-06-01 00:52:04
I have exactly what info I want. Check, please. Wait, it's free? Aweosme!
[Ответить][Отменить ответ]
0
закир 2015-06-27 19:06:03
электроприбор не работает причину скажите пожалуйста
[Ответить][Отменить ответ]
+1
слава2014-10-26 11:32:26
не горит освещение прибора че делать подскжите пожалуйста , лампочки работают предохранитель целый ,
[Ответить][Отменить ответ]
+1
сахапич2014-12-08 19:40:43
посмотри регулятор освечения приборов
[Ответить][Отменить ответ]
+1
Gumaniuc Valentin2013-12-24 19:09:50
electropribori ne tu asifiseniea blijni i dalini nev cliuceaita zamok zajganie :sto delati pamaghite pajalusta!!!!!??? vi mne mojite pomagati