Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 установлен на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Для замены датчика выполните следующее.
1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2.Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.
3.Отверните датчик от привода спидометра.
4.Установите датчик в обратном порядке.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой - соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика
растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Для замены датчика выполните следующее.
1.Отсоедините провод от клеммы«-»аккумуляторной батареи.
2.Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3.Отверните два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла (для наглядности узел снят).
4.Установите датчик в обратном порядке, при этом не забудьте про поролоновое кольцо.
Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера.
Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Для замены регулятора необходимо следующее.
1.Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.
2.Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном узле.
3.Отверните два винта крепления и снимите регулятор с дроссельного узла (для наглядности узел снят).
Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2, так как это может привести к выходу регулятора из строя. Для этой цели необходимо использовать диагностический прибор или специальный монитор.
5.Установите регулятор в обратном порядке, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года