22.Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней естьтрещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Уберите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.
23.Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейки. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
24.Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала на головке блока и корпусах подшипников. Если хотя бы на одном из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпуса подшипников.
25.Промойте масляные каналы бензином. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами)...
26....залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15~2О мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.
27.Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится из камер сгорания - клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны.
28.Установите под снимаемый клапан упор подходящего размера
29.Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Выньте с помощью отвертки или пинцета два сухаря.
30.Выньте верхнюю тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины клапана. Аналогичным образом выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.
31.Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.
32.Подтолкнув клапаны снизу, выньте их из головки блока.
33.Снимите маспосъемные колпачки приспособлением или пассатижами.
34.Снимите нижние тарелки пружин клапанов.
35.Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапаны.
36.Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3 клапана, коробление тарелки 2 клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов.
37.Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.
Более значительные дефекты седел клапанов можно устранить с помощью набора специальных фрез. Сначала обрабатывают фаску а (рис1) под углом 15°, затем фаску 6 под углом 20° и фаску в под углом 45°. После шлифовки необходимо притереть клапаны.
Рис1. Места обработки фасок седел клапанов
38.Проверьте состояние наружной и внутренней пружин клапанов. Искривленные, сломанные, треснувшие пружины замените.
39.Для проверки упругости наружной пружины (рис2) измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.
Рис2. Параметры проверки наружней пружины.
Рис3. Параметры проверки внутренней пружины.
40.Для проверки упругости внутренней пружины (рис3) измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.
41.Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности 1 толкателя есть задиры, царапины и другие дефекты, замените толкатели. На рабочих поверхностях регулировочных шайб 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года