Для притирки клапанов необходимо специальное приспособление.
1.Снимите головку блока цилиндров
2.Выньте клапаны из головки и тщательно очистите клапаны и седла.
3.Вставьте клапан в головку блока.
4.Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.
5.Закрепите стержень клапана в приспособлении для притирки клапанов и поворачивайте клапан в обе аороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.
6.Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла.
7.После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном, Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.
Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2110
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного - (0,35+0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала, 1,4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й - впускные.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
2.Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
3.Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.
4.Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
5.Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока.
6.Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4,6,7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.
7.Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
8.Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.
9.Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.
10.Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...
11....выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
12.Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
13.Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
14.Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
Н = В + А - С,
где А - значение измеренного зазора;
В — толщина старой шайбы;
С - номинальный зазор;
Н — толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана):
А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 мм, тогда Н = 3,75 + 0,26-0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу -3,8 мм.
15.Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
16.Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
17.Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1,2,3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.
18.Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
сергей2013-08-12 13:00:45
Отрегулировал клапана а они серовно побрякивают какие-то, проверил зазоры они опять изменились но не все. Подскажие почему так. Спасибо.
[Ответить][Отменить ответ]
0
Юра (админ)2013-08-12 18:41:56
Легкое равномерное клацанье в любом случае должно быть. Если вы уверены, что зазоры велики, проведите еще раз регулировку клапанов. И еще. Зазоры не должны меняться, только со временем. Может вы не учли, что перепроверить зазоры надо на холодном двигателе. На "гуляние" зазора может повлиять износ направляющей клапана.