Вы находитесь: Главная > История АвтоВАЗа и автомобиля ВАЗ 2110
История АвтоВАЗа и автомобиля ВАЗ 2110
Небольшой исторический раздел, посвящённый Автовазовской "десятке" ВАЗ 2110 и её модификациям. Для вас некоторые исторические даты, технические данные и фотографии моделей ВАЗ десятого семейства.
Будь прочнее наш старый таз, будет дольше наш рассказ.
История ВАЗовской десятки
Вначале было слово, вернее целый доклад Председателя Совета Министров СССР Косыгина А.Н., в котором он рассказал, что необходим стране новый автомобильный завод. Почти сразу в апреле 1966 года начались переговоры с фирмой "ФИАТ" (Италия) и далее как следствие подписанный в мае того же года протокол "О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР". Лед тронулся (О.Бендер).
Далее выбрали место под строительство завода, выбор пал на г.Тольятти Куйбышевской области (ныне Самарской). По логике вещей обычно в честь города и называют завод («Тольяттинский автомобильный завод» сокращенно ТАЗ), но высокие чины того времени нарекли завод иначе: «Волжский автомобильный завод», то есть ВАЗ.
И вот в апреле 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 (копейка), аккуратно слизанный итальянский ФИАТ-124. Шло время, завод расширялся: появилась вторая, третья нитка главного конвейера, общий выпуск всех моделей ВАЗ вырос с запланированного изначально 220 тыс. единиц до 700 тысяч в год.
Пришло время и ВАЗ-2110 (в народе десятка). 27 июня 1995 года на третьей нитке главного конвейера состоялась опытная сборка автомобиля ВАЗ 2110. И уже в июне 1996 года их было около 10 тысяч едениц.
А более широкую известность «десятка» получает благодаря участию АВТОВАЗА в ярмарке "АВТОТЕХСЕРВИС - 96" (г. Нижний Новгород) где автомобиль и был представлен. В том же году АВТОВАЗ принял участие и в одном из самых престижных международных салонов (во Франкфурте-на-Майне). Среди наших экспонатов - автомобили ВАЗ-21102 «Люкс», ВАЗ-21103 «Люкс», ВАЗ-21106 (автомобиль почти, что на заказ (коммерческий) с мощным «опелевским» движком) и ВАЗ- 21107 (спортивный
вариант).
Так и началась история семейства десятых. Седан 2110, универсал 2111 и хэтчбек 2112. Автомобили имеют бензиновый инжекторный двигатель (8-ми или 16-ти клапанный) объемом от 1,5 до 2,0 л. Некоторые модели оснащаются гидроусилителем руля, подушкой безопасности для водителя, вентилируемыми передними тормозами, а также электропакетом, иммобилайзером и другим дополнительным оборудованием. По мере освоения в производстве новых двигателей стали появляться действительно
динамичные и скоростные модификации: ВАЗ-21103 с бензиновым 16-клапанным двигателем мощностью 94 л.с. (максимальная скорость 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч за 12,5 с.).
Обновление внешнего вида, так называемый рестайлинг, мое личное мнение применили на полную именно на «десятках». Сам стал свидетелем, как на новоиспеченных моделях появились: новый капот, передние крылья, бамперы, накладки на пороги и двери. В салоне: новая накладка на панель приборов, изменился материал обшивки дверей и сидений. Вот вам и новые седаны ВАЗ-2110М и 2110Т.
Закончилась эра «десятого семейства» в 2008 году. Тираж по выпуску этих авто с 1996 года составил более 1 миллиона. Как и положено по-старшенству первой с конвейера ушла Lada-110 (седан), затем Lada-111 (универсал) и Lada-112 (хетчбэк), последней и самой молодой мелкосерийная Lada-112 Coupe. На смену пришло новое семейство -Priora, всем понятно, что создана она на базе «знаменитой десятки» но рестайлинг сделал свое дело, да еще
и имя новое дал, в общем - прощай «десятка».
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
Veruca2016-05-31 23:53:16
It's imreaptive that more people make this exact point.
[Ответить][Отменить ответ]
+1
владимир2013-01-26 08:45:32
про ВАЗ 21104 ни слова не написали..
[Ответить][Отменить ответ]
0
alekodn2012-09-29 01:59:54
странно что не сказали что с 2001г часть кузова стала оцинкованной.
[Ответить][Отменить ответ]
+2
тагир2012-08-24 09:02:18
отличный сайт но я то што ишу тут нету кто знает почему нет освешени ну где спидометр
[Ответить][Отменить ответ]
0
Юра (админ)2012-08-24 09:52:35
Вот эти страницы надеюсь помогут: http://lada-10.ru/electr8.htm и http://lada-10.ru/electr9.htm
[Ответить][Отменить ответ]
+1
слава2012-07-14 07:34:43
про ВАЗ 21104 и 21101 ни слова не написали..
[Ответить][Отменить ответ]
0
Klerik2012-07-13 22:58:45
Спасибо за информацию очень помогли нашел подтверждние своим догадкам )
[Ответить][Отменить ответ]
+1
артём2012-05-23 16:21:41
разработка 10 велась ещё в советские времена, но тогда проект 10 отложили...
[Ответить][Отменить ответ]
+2
Самвел2012-05-20 18:20:52
спасибо за сайт и за информацию, полезно. помогает.
[Ответить][Отменить ответ]
+1
валера2012-04-02 08:46:04
А че не написали что она с 85 года проектировалась? и лады-богемия была десяточная оптика за 8 лет до выхода десятки)) А то как-то сухо получилось
[Ответить][Отменить ответ]
+1
романыч2012-03-19 08:11:08
Молодцы, многие не знают историю происхождения 2110.А за сайт отдельное( спасибо )очень помог.