Разборка двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Дефектовка. Ремонт двигателя по шагам, в картинках
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
1.Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2.Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
3.Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
Номинальный зазор, мм:
-верхнее компрессионное кольцо 1 -0,04-0,075;
-нижнее компрессионное кольцо 2 -0,03-0,065;
-маслосъемное кольцо 3 - 0,02-0,055;
-предельно допустимый зазор для всех колец - 0,15.
4.Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, а затем...
5. ...с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
6.Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов. Щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25-0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) - 1,0 мм. Если зазор превышает предельно
допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
7.Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый - 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры и установите
поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.
8.Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (рис. 4.9) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1,2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор - нутромер.
9.При замене деталей шатунно-поршне-вой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
Для удобства подбора поршней к цилиндрам их в зависимости от диаметров делят на пять классов: А, В, С, D, Е (табл. 4.1).
В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов: А, С, Е и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер — увеличенный на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигатель необходимо устанавливать поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», на кольцах второго - «80».
10. На блоке цилиндров группу цилиндров выбивают на нижней плоскости блока (при-валочная поверхность под масляный картер) напротив каждого цилиндра.
11. На днище поршня выбивают следующие данные: 1 - класс лоршня по отверстию под палец; 2 - класс поршня по диаметру; 3 - стрелка, показывающая направление установки поршня; 4 - ремонтный размер (1-й ремонтный - треугольник, 2-й ремонтный -квадрат); 5 - группа по массе (нормальная - «Г», увеличенная на 5 г - «+», уменьшенная на 5 г~ «-»).
12. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу (табл. 4.2). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1,2,3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбивается
на днище поршня, класс шатуна по пальцу - на крышке шатуна.
13.Замените сломанные кольца и расширитель маслосьемного кольца.
14.Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года