Разборка двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Дефектовка. Ремонт двигателя по шагам, в картинках
Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.
Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала.
Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:
коренных - 50,799-50,819;
шатунных - 47,830-47,850.
Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до бли-хайшего ремонтного размера.
Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек, мм:
-первый - на 0,25;
-второй - на 0,5;
-третий - на 0,75;
-четвертый - на 1,00.
Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность
всех шеек после шлифовки не должны превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши ремонтных размеров.
Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников
Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет значение зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала 0,06-0,26 мм, предельно допустимый - 0,35 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального - 2,31-2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) - 2,437-2,487 мм.
Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на них есть трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Номинальная толщина вкладышей, мм:
коренных-1,824-1,831;
шатунных -1,723-1,730.
Вкладыши поставляют в запасные части четырех ремонтных размеров увеличенной толщины, мм:
первый - на 0,25;
второй - на 0,5;
третий - на 0,75;
четвертый - на 1,00.
Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметры шеек и коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор.
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала:
-коренные подшипники (номинальный) - 0,026-0,073 мм, предельно допустимый -0,15 мм;
-шатунные подшипники (номинальный) - 0,02-0,07 мм, предельно допустимый - 0,1 мм.
Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.
В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленчатого вала.
Биение должно составлять:
-коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса - не более 0,03 мм;
-посадочная поверхность под маховик -не более 0,04 мм;
-посадочная поверхность под шкивы и сальники - не более 0,05 мм.
Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала.
Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнитель-ных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.
Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер {эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.
Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив их диаметры.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
Frenchie2016-06-01 02:11:28
It's a relief to find somoene who can explain things so well