Регулировка натяжения ремня ГРМ двигателя модели ВАЗ 2112 автомобиля ВАЗ 21103.
Ремонт двигателя по шагам, в картинках
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1. на коленчатом валу посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух распределительных валов с беззаэорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 ми (вместо 19 мм у двигателей мод 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов.
Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на б мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 впускного распределительного вала приварен диск 8, обеспечивающий работу датчика фазы. Привод спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками.
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки A, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса,а также С и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е должны совпадать с метками С и F.
Натяжение ремня привода распределительных валов проверяют в средней части ветви между шкивами (для наглядности передняя защитная крышка ремня снята). Оно должно быть таким, чтобы под действием нагрузки (100±1) Н [(10±0,1) кгс] прогиб ремня составлял (5,4+0,2) мм. Натяжение ремня проверяют и регулируют на холодном двигателе, температура которого равна температуре окружающего воздуха 15-30 'С.
2.Для проверки натяжения ремня выверните свечи зажигания и поверните шкив впускного распределительного вала нз один оборот по часовой стрелке. Проверьте натяжение ремня, прикладывая нагрузку в средней части между шкивами распределительных валов, как показано выше.
3. Если натяжение не соответствует норме, ослабьте гайку крепления натяжного ролика...
4. ...и, поворачивая ролик специальным ключом, отрегулируйте натяжение ремня (для наглядности данная операция показана на снятом двигателе). Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10-15"), для ослабления - по часовой стрелке. Затяните гайку крепления натяжного ролика.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года