Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (рис1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые подушки (опоры) 3.
В картере 5 рулевого механизма установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой.
Вал рулевого управления состоит из верхнего 14 и промежуточного 10 валов, соединенных между собой карданным шарниром. Промежуточный вал соединен с приводной шестерней фланцем через эластичную муфту. Верхний вал установлен в трубе кронштейна 21 на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем кольце.
При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла, защитных колпачков 26 шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность.
Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
-надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
-нет ли зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг, а также в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
-надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
-нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если будут обнаружены стук и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стук и заедания исходят от рулевого управления, снимите с автомобиля рулевой механизм для ремонта.
Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.
Как снять рулевое колесо на автомобиле ВАЗ 2110.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, торцовый ключ (головка) «на 24».
1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2.Установите колеса в положение прямо линейного движения.
3.Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух. Затем, опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.
4.Поддев отверткой, снимите декоративную накладку, отверните два винта крепления и снимите кнопку звукового сигнала.
5.Отверните гайку крепления рулевого колеса настолько, чтобы она на несколько витков оставалась на валу рулевой колонки.
6.Резкими ударами рукой сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
7.Установите рулевое колесо в обратном порядке. Поверните кольцо переключателя указателей поворота так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца (кольцо возвращает переключатель указателей поворота в исходное положение при выходе из поворота).
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Желаю удачи на дорогах и в ремонте, если уж пришлось. Lada-10.ru
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
Jenny2016-05-31 23:59:09
I don't know who you wrote this for but you helped a brteohr out.