Как заменить подшипник вала рулевого управления ВАЗ 2110
Инструкция по шагам + фото
Вам потребуются: тот же инструмент, что и для снятия рулевого колеса, а также ключи и головка «на 13», молоток.
1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2.Снимите рулевое колесо.
3.Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4.Отсоедините колодки с проводами от правого и левого подрулевых переключателей.
5.Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6.Вставьте ключ в выключатель (замок) зажигания и поверните его в положение «I», чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7.Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
Рулевая колонка прикреплена болтами с отрывными головками (такими же, как и выключатель зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм
8.Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
9.Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
10.Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
11.Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
12.Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
13.Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
14.Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
Установка и запресовка подшипников рулевого управления
15.Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны быть повреждены.
16.Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке с широким фланцем с одной стороны. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
17.Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
18.Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
19.Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
20.Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку установите на вал стороной с большим диаметром.
21.Специальные шайбы болтов крепления кронштейна установите выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
22.При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Желаю удачи на дорогах и в ремонте, если уж пришлось. Lada-10.ru
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года