Внезапно перестал работать двигатель вашего автомобиля. Первым делом, не
стоит впадать в панику. Если автомобиль ещё двигается по инерции, то
нужно съехать на край проезжей части. Для того чтобы обеспечить
безопасность свою и других участников движения, необходимо выставить
знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию. После этого
можно заняться выяснением причины остановки. Система питания и система
электрооборудования, вот два основных момента, которые вам нужно
обследовать.
Система питания
Посмотрите на панель приборов, а именно на датчик наличия топлива в баке.
• Датчик показывает наличие бензина
Если он показывает наличие бензина, то необходимо открыть капот
автомобиля. Найдите там топливный фильтр. Это обычно маленький бочонок
из прозрачного пластика. Наличие в нём некоторого количества бензина
указывает на то, что топливо в него подаётся бензонасосом. В противном
случае нужно обратить внимание на работу бензонасоса. Для этого снимите
шланг подачи топлива с носика карбюратора и, стараясь отвести его от
горячих частей двигателя, вручную сделайте один-два качка рычагом
бензонасоса. Появившийся из шланга бензин свидетельствует об исправности
диафрагмы насоса. Но если повреждён толкатель, который приводит насос в
движение, то при работающем двигателе топливо может не подаваться. Для
проверки, опустите конец шланга в любую ёмкость и крутаните стартер
при помощи ключа зажигания. При исправном бензонасосе бензин должен
подаваться. Сняв корпус воздушного фильтра, и рукой перемещая тягу
дроссельной заслонки, убедитесь, что впрыск бензина в камеру
осуществляется. После этих процедур, не устанавливая на место воздушный
фильтр, попробуйте запустить двигатель. Если он не отзывается, возможно,
забился какой - то из жиклёров. Для того чтобы их принудительно
очистить, можно выкрутить винт холостого хода и сделать в отверстие
несколько качков насосом для подкачки шин. Можно так же поменять местами
колпачки свечей 2 и 3 цилиндра и покрутить стартер. Двигатель сделает
несколько выхлопов в карбюратор и в некоторых случаях посторонние
присадки вылетают прочь. Соберите всё в обратном порядке, тщательно
затянув хомуты на топливопроводах. Попробуйте запустить двигатель.
• Датчик не показывает наличие бензина
Даже в этом случае есть вариант добраться до АЗС своим ходом. Если у вас
есть маленький НЗ, бутылочка с топливом, то выливать его в бак нет
смысла. Бензин просто растечётся по баку. Ситуация кардинально не
изменится. Если на топливном баке имеется сливная пробка – можете слить
остаток с бака. Далее снимите с радиатора патрубок, идущий на
расширительный бачок системы охлаждения, слейте жидкость. Если некуда,
то слейте прямо на землю. Наденьте на бачок шланг, идущий к карбюратору.
После этого залейте бензин в расширительный бачок. Так вы используете
весь имеющийся запас до капли. Главное проследите, чтобы не было утечки
на соединениях. Уже на АЗС вы можете всё вернуть на место. Помните, что
самый экономичный расход топлива будет при скорости движения от 60 до 90
км/ч. Старайтесь излишне не разгоняться и не тормозить. Это позволит
экономно использовать топливо. Если не забудете засечь покрытое
расстояние по спидометру, заодно сможете узнать средний расход топлива
на вашем авто.
Система электрооборудования
Обычно водители, определяя причину остановки и убедившись, что в фильтре
есть бензин, убеждаются в наличии искры. Есть два варианта. Один –
выдернув из трамблёра центральный провод и создав зазор между ним и
корпусом авто покрутить стартер. Так можно убедиться в наличии искры.
Это не всегда хорошо. Если на автомобиле установлено БСЗ, то возможен
выход из строя коммутатора. Второй вариант - нужно снять колпачок с
любой свечи, и вставив в него запасную свечу, проверить искру. Но лучший
вариант – выкрутить рабочую свечу. По состоянию её электродов можно
определить поступает ли топливо в камеру сгорания и наличие искры. Тем
самым вы убьёте двух зайцев. После этого манёвра можно определиться,
какую из систем проверять дальше. Итак, проверка показала отсутствие
искры. В данном случае нужно проверить поступает ли напряжение на
катушку зажигания. Проверять на контакте «Б». Для этого нужно возить в
машине индикатор с лампочкой на 12 В. Его можно сделать и в походных
условиях. Нужна любая лампочка, которую можно снять с автомобиля и
отрезок провода. Проверьте предохранители. Чтобы избежать
неожиданностей, нужно знать, где находятся предохранители и какой за что
отвечает. Обязательно возить с собой комплект предохранителей на все
номиналы, которые используются на вашем авто. Если питание на катушку не
приходит, то с помощью этого же провода можно подать питание на катушку
искусственно, взяв его с плюсового вывода аккумулятора. При этом
необходимо помнить, что зажигание ключом уже не выключится и после
остановки снять перемычку. Если питание на катушку приходит, то
необходимо проверить зазор на контактах трамблёра с контактным
зажиганием. Если зазор есть и в пределах 0,7-0,8мм, то заменить
конденсатор. В случае БСЗ, попробуйте заменить коммутатор. Запасные
коммутатор и конденсатор обязательно нужно возить с собой. Кстати,
коммутатор может выйти из строя в случае отсоединения аккумулятора на
работающем двигателе или плохого контакта на его клеммах.
Не лучший вариант возить с собой кучу запасных частей, а что делать?! Порой наши авто требуют такого незаурядного отношения и всё же хотя бы набор правильного и необходимого инструмента у вас должен быть. К примеру компактный автомобильный набор с инструментом jonnesway от компании с одноимённым названием. С его помощью в большинстве случаев можно оказать помощь своему авто и если уж пришлось, выполнить самостоятельный ремонт в дорожных условиях.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года