Автомобиль, появившись чуть более века назад, стал незаменимым. При этом
большое количество автомобилей стало одним из основных источников
загрязнения в городах. Выхлопные газы это не только углекислый газ, но и
вредные соединения тяжелых металлов, которые попадая в организм,
оказывают сильное токсическое воздействие.
Проблема выхлопных газов по-разному решается в разных странах. Одним из
решений становится ужесточение законодательства, которое ограничивает
максимально допустимый уровень выхлопных газов. Ответом на это стали
инженерные изыскания автомобилестроителей, которые позволили улучшить
конструкцию автомобилей. Немецкие производители и компания Opel в частности давно используют технологии по принципу "не навреди природе". В этом легко убедиться, заглянув на сайт компании, где opel astra h sedan и другие модели отвечают всем нормам токсичности современного автомобиля. Как и для многих инженеров конструкторов, начиналось всё с применением каталитического преобразователя (катализатора) и улучшением
всей системы выхлопа для автомобиля.
Кратко о конструкции катализаторов.
Это устройство, расположенное в глушителе автомобиля, призвано
преобразовывать вредные выхлопные газы в менее вредный углекислый газ
путем окисления соединений тяжелых металлов. Катализатор достаточно
небольшое по размеру приспособление, внутри которого находятся
керамические соты, а снаружи металлический корпус. Сотовая структура
катализатора выбрана с той целью, чтобы увеличить площадь
соприкосновения газов.
Есть два типа катализаторов: катализаторы, действующие по типу окисления
и действующие по типу восстановления. Структура у них одинакова – это
керамическое основание, покрытое металлическим катализатором. Роль
катализатора выполняют такие металлы, как палладий, платина и родий. При
этом платина и родий обычно используется для расщепления окиси азота, а
палладий и платина используются для снижения количества несгоревшего
топлива и окиси углерода.
Известно, что все химические процессы происходят быстрее при нагревании.
Это относится и к работе катализатора. Так, при запуске двигателя он
вообще не работает. Для более эффективной работы катализатор располагают
как можно ближе к двигателю. Но это может снизить срок службы агрегата.
Поэтому катализатор располагают под передними сиденьями.
Таким образом, катализатор это важная часть в автомобиле, играющая большую роль в снижении объема выхлопных газов автомобиля.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года