Как снять и установить коробку переключения передач ВАЗ 2110
Эту работу проводим на
смотровой канаве или подъемнике. (это в идеале, в домашних условиях читать ниже) Снимаем брызговик двигателя. Отсоединяем от
коробки передач тягу привода и реактивную тягу. Сливаем масло из коробки передач.
Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера
сцепления (рис 1), и снимаем ее (рис 2). Снимаем правый привод передних колес и
вместо него вставляем в отверстие коробки передач деревянную заглушку (рис 3)
...или отрезок
резинового шланга (подходит подводящий шланг отопителя рис 4). Снимаем левый привод
передних колес. Отсоединяем от коробки передач трос сцепления. Отсоединяем
"минусовый" провод (масса) аккумуляторной батареи (АКБ) и снимаем
стартер. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Отсоединяем
датчик скорости. Ключом "на 17" отворачиваем гайку крепления рыма (рис 5). Снимаем
рым (рис 6). Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую опору силового агрегата. Если
на автомобиле установлены двигатели ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111, то силовой агрегат
имеет на коробке передач заднюю опору, которую надо отсоединить. Опускаем упор.
Ключом "на
19" отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров...и
одну гайку ( рис 7,8 ). Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее ( рис 9 ). Установка
коробки передач производим в обратной последовательности. После этого отрегулировать ход педали сцепления.
Из личного опыта владельца сайта.
Коробку пришлось снимать по причине замены выжимного подшипника. Сначала он (подшипник) шумел, потом
свистел, в общем, это была его последняя песня. Меняется он за две минуты, ну
конечно же при снятой коробке. Погода была не летней: декабрь ушедшего 2009, да
еще и минус по цельсию. Но все, же решил не обращаться в автосервис (в целях
экономии денежных знаков), а произвести весь ремонт у себя дома во дворе.
Последовательность снятия КПП с двигателя была такой же, как указана на этой
странице, с не которыми изменениями. Смотровой ямы у меня нет и подъемников
тоже, поэтому поднял машину имеющимся домкратом (почти на мах положении рычага)
и подложил опору (построил из кирпичей). Повторил процедуру с другой стороной,
то есть вывесил передние колеса, задние остались на земле. Как вы поняли, весь
ремонт я произвел в лежачем положении, да конечно не совсем удобно, но все же
вполне удачно. Производил ремонт в
гордом одиночестве; снятие коробки прошло успешно, замена выжимного подшипника
тоже, но вот поставить коробку на место быстро не получилось. Не смог, находясь
внизу, поднять ее на вверх, поэтому сделал простую ручную таль. Обычный черенок
от лопаты и веревка (принцип деревенского колодца, в качестве ведра - коробка).
Черенок расположил: одну сторону на левом крыле, вторую на крышке ГБЦ,
естественно подстелив ветошь, что бы ни поцарапать и не повредить части машины.
Поднял КПП, зафиксировал таль, теперь снизу только и осталось, что вывешенную
коробку завести в посадочное место и закрепить. Дальше установка остальных
частей автомобиля.
Всем удачи на дорогах и в ремонте (если пришлось).
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года