Как завести десятку в мороз. (Рекомендации проверены)
Итак, раннее утро (≈ -28), автомобиль ночевал под открытым
небом. Условия удачного завода - естественно полностью исправный автомобиль, но
и он может отказать. Основная проблема в том, что промерз АКБ (аккумулятор),
при сильном охлаждении, емкость батареи падает, а следовательно упадет и
пусковой ток. Такого аккумулятора не хватит, что бы прокрутить двигатель с
маслом в картере, консистенцией, как сгущенное молоко. Конечно самое правильное
позаботиться о сохранении заряда емкости в батарее, отнесите в тепло АКБ и
поставьте на подзарядку при малых токах (1 А). Это даст вам больше шансов на
завод автомобиля. Но не всегда есть возможность занести АКБ в тепло (бывает
просто не хочется), да еще и оставить авто без какой-либо защиты
(сигнализации), поэтому исходим из того, что и АКБ тоже ночевал вместе с авто.
Действия следующие:
- Включи дальний свет
фар на 10 секунд (прогревает электролит в батарее, дает утерянный ток). Повтори
несколько раз.
- При выжатом сцеплении поиграй рукоятью
переключения передач - "разшевели".
- Выжми сцепление и включи запуск
двигателя, крутя коленвал примерно по 15-20 секунд, если с первой попытки
ничего не получилось, то
- Подожди примерно с
минутку (дай АКБ восстановиться) и снова, выжав сцепление, попробуй запустить
двигатель. Обычно удачный завод со второй, третьей попытке это нормально. Если
этого не произошло, необходимо выполнить следующее:
- Используй режим продувки цилиндров, для этого выжми педаль
газа до упора (не забывай также про сцепление), включи стартер. Процедура 10-15
сек., повторить несколько раз. При таком маневре топливо не поступает в
цилиндр, искра подается на свечи, клапана естественно тоже в работе, все это
дает продувку цилиндра, прокалку свечи.
- Еще чудодейственный способ: это "обмануть"
датчик температуры охлаждающей жидкости, точнее электронный блок управления
(ЭБУ)... Нагрейте датчик, что бы ЭБУ думал, что температура теплее и вливал
меньше топлива (может спасти от постоянного залива свечей).
- Более жесткий метод завода в мороз - использование
жидкостей-спреев на эфирной основе. Впрыскивать, согласно инструкции, в
гофрированный шланг за воздушным фильтром, но чревато выходом из строя датчика
массового расхода воздуха (ДМРВ). Не переборщите с впрыскиванием жидкости.
Если уверен в АКБ, и естественно масло по сезону, то очередность завода в мороз
(даже при-35, живой пример моего товарища) следующая:
- Для "тренировки" АКБ, кроме дальнего света,
прощёлкать несколько раз электрозамками.
- Далее продувка и закалка свечей (покрутить стартером, при
включенном сцеплении и выжатом до упора педали газа)
- Затем сам пуск.
Эффект 100%, но повторюсь - надежная АКБ.
На этом все. Подытожим: используй масла, рассчитанные на
низкие температуры 5w40, некоторые заливают и 0w40, надежная АКБ-шка и не забывай
выжимать сцепление при любых попытках завода. Удачи на дорогах.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
александр2016-01-04 11:14:23
здравствуйте у меня беда такая -20 градусов машина стоит ночь утром начинаю запускать двигатель машина начинает схватывать но не заводитца и так крутиш пока не посадиш АКБ цеплял с толкача ехали примерно пол км чтобы завести в чем беда? за рание спс
[Ответить][Отменить ответ]
+11
Павел2014-02-10 07:56:24
У меня проблема такого характера :когда мороз опускается ниже -25 пропадает в неизвестном направлении искра. Но при потеплении воздуха -24 и выше авто на том же АКБ запускаеться с пол оборота что может быть?
[Ответить][Отменить ответ]
+8
Иван2014-02-12 08:48:14
Осмелюсь предположить, что слабые контакты соединений электропроводки системы зажигания, которые при низких температурах и вовсе разрываются (возможно окислены). Либо где-то имеет место межвитковое замыкание.
[Ответить][Отменить ответ]
+1
михаил2013-09-18 11:48:53
пропала искра а движек инжектор
[Ответить][Отменить ответ]
0
александр2013-01-27 14:00:30
десятка 2005гв, стояла 1день, мороз -20, не завелась. стартер крутит, но двигатель не схватывает, с толкача тоже не заводится. что делать?
[Ответить][Отменить ответ]
+14
Иван2012-12-15 10:36:29
здравствуйте)сегодня попытался завести свою десятку ,она стояла два дня на охолоде -30 -35,в ключ проворачиваю стартер вообще не крутит тишина(что может быть машина так сильно замерзла?
[Ответить][Отменить ответ]
+7
Андрей2012-12-25 23:34:23
Иван,
Осмелюсь спросить, АКБ надежное было? Тут 2 причины. АКБ сдохла или стартеру хана.