Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора («газа»). В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка - провал - ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
- в момент начала движения;
- при разгоне;
- при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.
Рывок в момент начала движения.
В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого
через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает. Необходимопрверить давления топлива в рампе или сам топливный насос.
Рывки при разгоне.
Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае («Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки такие же,
как и в предыдущем случае.
Рывки при установившемся движении.
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
- внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов (включая высоковольтные) и разъемов модуля зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое.
-замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно "ненормальное", возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:
-неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
-снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
Владимир2016-10-08 17:58:38
всем привет подскажите дергается ваз 2110 при движении выше 1500 оборотов когда держишь одну скорость насос уже 4й дачик заслонки и холостого тоже поменяны и клапан обратки давление 3ку в рампе незнаю что делать
[Ответить][Отменить ответ]
+9
Слава2015-07-30 11:57:29
Уменя ваз 2112 двс1.6 16клапоная почему машинадергаеца на ходу а если выжмеш сцепление то сразу глохнет а когда продергаеца то магу ехать нормально деогносты выевить не че не могут говарят что все хорошо
[Ответить][Отменить ответ]
+1
Дмитрий2015-05-01 21:21:34
Доброго времени суток, у меня такая ситуация, Ваз 2112 1,5 16 клапанная. Датчики все новые и все исправные, был у диагноста. У меня плохо включаются передачи, часто чтобы включить первую, сначала включаю вторую. При начале ускорония рычаг переключения передач (На какой бы передаче не находился) как будто хочет вылететь,но не вылетает. И машина очень дергается в этот момент и тяжело скорость набирает.Уже дважды меня опору кулисы (пятку) , но второй раз скорее всего из-за некачественной замены в первый раз,это как то связанно? подскажите что можно сделать!?Заранее спасибо
[Ответить][Отменить ответ]
0
Сергей2019-11-04 23:14:52
Проверь водительскую подушку двигателя. Может быть движок трусится ложится на кулису и зажимает её. Когда у меня её сорвало я вообще не мог скорость включить
[Ответить][Отменить ответ]
+1
иван2015-01-21 13:00:20
просто поменяй сетку на бенза насосе и все ваши причины пропадут
[Ответить][Отменить ответ]
0
артур2014-09-18 22:27:29
у меня ваз 2112 16ти клапанный ,когда плавно нажимаешь на газ ,машина едет до 3х тыс оборотов,больше 3тыс оборотов-машина дергается,когда резко нажимаешь на газ машина как будто захлебывается,поменял бинзонасос на новый,свечи,фильтра,все равно машина продолжает дергаться. помогите узнать в чем причина
[Ответить][Отменить ответ]
+34
А2014-08-10 13:18:00
16 клапанная. Холостые плавают, машина сначала практически не дергалась, теперь стало очень заметно... При переключении на повышенную пару секунд дергается и потом сразу востонавливается .
[Ответить][Отменить ответ]
+12
гость2014-09-07 14:41:59
у меня было окислились провода в датчике коленвала пришлось менять датчик и разём всё прекратилось
[Ответить][Отменить ответ]
+2
bagus2014-08-09 16:45:23
всем здравствуйте. машина ваз 2112 8кл. движется рывками. провалы незначительны, но очень неприятно. что делалось: 1. заменены свечи и провода 2. подключался на сто сканмастером (вроде так). по тестам все хорошо. все датчики рабочие. характеристики в норме. 3. чистил форсунки 4. проверял давление в топливной рампе. 5. проверял компрессию.
куда еще копать ума не приложу. помогите. заранее спасибо!
[Ответить][Отменить ответ]
+9
Александр2014-06-22 19:13:50
доброго дня всем, у меня проблема с ваз 2111 1.5 8 клапанная, был на 2 диагностиках не могут найти проблему, машина дергается при 2500 оборотах и выше, поменял фильтра все, промыл инжектор, заменил свечи провода, заменил электро бензонасос, грешу на модуль зажигания, но диагносты уверяют что он в поряде, на холостых работает ровно, также заменил датчик колена , дроссельной заслонки, дмрв в общем запутался , что уже с ней делать, помогите советом. Заранее спасибо
[Ответить][Отменить ответ]
+7
Александра2014-08-14 17:34:10
Может,для самого автора письма эта проблема уже не актуальна, но кому-то будет интересно.В общем, модуль все равно лучше заменить. Я тоже была на двух диагностиках, грешили то на клапана, то на ЭБН, а в итоге выяснилось, что при большом нагреве двигателя (не всегда срабатывал датчик включения вентилятора)при движении по городу модуль пробивало.
[Ответить][Отменить ответ]
+1
Роман2013-12-25 21:31:15
доброго времяни суток!у меня ваз-2109,инжектор. причина такова-машина дергается когда движешься на 1-2 передаче на сброшенном газу,причем рывки сначала маленькие,потом усиливаются,выжимаешь сцепление иногда обороты падают почти да нуля,в чем может быть причина???помогите пожалуйста!
[Ответить][Отменить ответ]
+9
Иван2014-01-24 22:53:03
Причина многих дерганий двс в неисправности датчиков (холостого хода, положения ДС, массового расхода воздуха и др.). Не спешите менять все, поможет компьютерная диагностика выявить неисправный. Правда в моем случае я поменял три датчика ХХ в течении 2-х недель, помогла разборка и чистка дроссельного узла. Нестабильность и провалы в двс, тьфу, тьфу пропали.
[Ответить][Отменить ответ]
-2
Нурбек2013-12-15 14:47:40
машина в холостом работает хорошо а как набирает температуру окало 80-90 градусов машина начинает дергать и обороты пропадают. подскажите пожалуйста причину за ране спасибо!!!
[Ответить][Отменить ответ]
+4
Алексей2013-12-20 13:56:50
Обычно это симптом неисправности модуля зажигания
[Ответить][Отменить ответ]
-2
евген2013-10-29 22:38:33
привет у меня такае же прблема на холостых работает нормально как ехать за жопу что то тянет 8клапонка 1.6
[Ответить][Отменить ответ]
+23
юрец2013-08-20 21:08:29
поменял датчик хх, провода,модуль,помогло,дня на два,поставил новые свечи,помогло,км на 10,задергалась еще больше, что дальше?????
[Ответить][Отменить ответ]
-3
Алексей2013-12-20 13:58:58
фильтра тонкой и грубой очистки
[Ответить][Отменить ответ]
0
никита2013-06-29 14:52:51
у меня 16и клапанная движка. провалы идут в момент сброса газа и дергается на 1.5 тысячах оборотах. поменял свечи модуль провода датчик положения вала датчик х/х датчик расхода воздуха но без результата. диагносты сказали что все в порядке. помогите решить проблему!
[Ответить][Отменить ответ]
+20
олег 2013-06-28 18:46:50
всем привет ))))*** ваз 21103 2001 года 16 клаппаная *** у меня была проблема точь в точь такая же холодная троит ( при разгоне тупит глючит ( запах бензина ))) за это время я был рад до ж*** ))) всё дело было всего лишь в вв проводе и свече на 2 цилиндре )))
[Ответить][Отменить ответ]
+6
Сергей2013-06-28 21:43:11
Если троило и поменяли провода - это понятно. А запах бензина то откуда. Что не сгорало в цилиндре попадало в салон?
[Ответить][Отменить ответ]
+5
олег2013-06-29 11:59:08
так точно ))) не обязательно в салон особо ощущался при холодном запуске с открытой дверью )
[Ответить][Отменить ответ]
-1
Ия2013-04-13 15:43:50
у меня при движении дёргается машина и пахнет бензином в салоне, это после замены проводов, воздушного фильтра, свечей и сцепления. что с ней происходит?
[Ответить][Отменить ответ]
+12
антон2013-03-28 15:50:12
При переключении передач на повышенную, машина зависает на несколько секунд, перестает реагировать на газ, а затем приходит в себя и набирает обороты. как быть с этим?
[Ответить][Отменить ответ]
+7
юра2013-03-21 06:14:58
у меня когда тепло всё нормально но стоит похолодать как начинается провал акселератора а на холостых работает нормально
[Ответить][Отменить ответ]
+5
саня2012-10-17 23:19:40
У меня на 8-ми клапанной такое было,во время движения рывки затем на поворотах иногда д-к глох,зделал диаг-ку (300р)купил в магазине датчик полож дросельной заслонки (120р)и все дела.
[Ответить][Отменить ответ]
+2
саша2012-07-15 22:39:49
при разгоне двигатель дергается, идут провалы. При остановке двигатель не держит определенную частоту. Да и тянуть хуже стал. И давно уже появился запах бензина. Что это может быть?
[Ответить][Отменить ответ]
+74
дмитрий2012-07-05 00:17:08
завожу двигатель работает прырывисто то то чуть глохнит то работает и при этом с рабатывает аварийка и омыватель что это
[Ответить][Отменить ответ]
-2
dfp2014-05-08 23:16:29
обратись к батюшке, изгоняй нечистого
[Ответить][Отменить ответ]
+8
серж2017-01-03 19:59:38
когда у тебя такое произойдет тогда ты иди только лоб побереги
[Ответить][Отменить ответ]
-1
сергей2012-05-08 12:20:00
у меня всё перечисленные неполадки и я всё поменял втом числе провода, свечи, модуль,датчик др.заслонки, фильтр в баке. ВСЁРАВНО ДЁРГАЕТСЯ. скажите есть такие спецы кто знает вопрос что ещё сделать
[Ответить][Отменить ответ]
+5
V2012-05-17 23:55:24
Проблема бывает еще и из-за изношенных креплений двигателя (особенно верхних)
[Ответить][Отменить ответ]
-10
Иван 2012-05-28 23:02:40
А это то каким образом сказывается на провалы?
[Ответить][Отменить ответ]
+4
саша2012-07-15 22:37:34
говорят еще датчик коленвала может бять
[Ответить][Отменить ответ]
-3
сергей2013-08-06 11:45:00
Если датчик коленвала не рабочий машина не заведется вообще.
[Ответить][Отменить ответ]
+5
рус2012-10-08 18:29:53
поменяй модуль зажигания
[Ответить][Отменить ответ]
-1
Алексей2013-08-17 23:40:11
Износ моховика и дергает тачку!
[Ответить][Отменить ответ]
0
Диман2014-01-24 22:23:12
Все дело в дроссельной заслонке! она клинит, при этом начинают тупить и выходить из строя датчики РХХ и ДПДЗ. Диагносты сразу же ставят диагноз-замена их...-результат после замены их на 90% положителен,но не надолго! Поэтому нужно чистить дросель от нагара желательно при 10-20тыс.км пробега и тогда все будет чики-пуки)) и холостой ход стабилен,и датчики все целые и диагносту платить ненужно.