Волжский автомобильный завод в период существования СССР по праву считался флагманом отечественного машиностроения. Основанный в 1967 году, он производил львиную долю продукции для советского рынка. Их бренд – Жигули, являлся престижной и желанной маркой для каждого гражданина великой страны. Приобрести по государственной цене данный автомобиль, даже при наличии у вас солидной суммы денег, было непросто, за ним стояли самые настоящие очереди, а вторичный рынок при этом процветал.
На пике славы
Как и все предприятия подобных масштабов ВАЗ переживал как минуты триумфа, так и периоды забвения. Первое его детище – ВАЗ-2101, легендарная «копейка», как ласково её называли в народе, стала наиболее успешным проектом в истории завода. Она практически полностью копировала итальянский Fiat. Это и неудивительно, ведь и технология, и производственное оборудование было позаимствовано у этого иностранного гиганта. Несмотря на малую мощность данной модели, она была лучшим, из того,
что мог предложить советский автопром для обеспечения массового потребителя.
Автоваз в условиях конкуренции
Следующие модели были лишь попытками приблизиться по мощности и комфортности к западным аналогам автомобилей, но, кроме усовершенствования внешнего вида дело не шло. Наиболее объективной причиной этого печального факта оказалось несовершенство союзных дорог. Автомобиль, сконструированный по европейскому образцу, просто не выдержал бы подобного испытания. Наиболее «европейскими» вариантами продукции ВАЗа оказались, конечно, с поправкой на время выпуска, ВАЗ – 2103, 2107 и 2110. Они радовали
хорошим уровнем скорости езды и привлекательным внешним видом. Большую популярность эти ВАЗы сыскали у силовых ведомств, в связи с определённой политикой и гос закупками. В службах такси и проката, где аренда авто на день не была столь великой, всё же доступность ремонта и запчастей для наших ВАЗовских моделей не являлось дорогой проблемой.
Но дальнейшие попытки выйти на уровень европейского, японского, корейского и американского производителя оказались не очень успешными. В том числе, и широко рекламируемые Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta в эксплуатации всё же оказываются далекими от европейских и азиатских собратьев.
Как вернуть доверие к Автовазу
В чем был просчет Автоваза? В попытках догнать лидеров рынка минуя техническое усовершенствование производства и конструкции моделей? Или в ставках на дешевизну продукции? На эти вопросы дать однозначный ответ не могут даже специалисты. Но факт остается фактом – уровень доверия к продукции ВАЗа невысок. Спасти гигант отечественного автопрома взялось правительство, введя новую ставку пошлин – утилизационный сбор на иностранные автомобили. В результате чего стоимость на последние существенно возрастет
и средние слои населения поневоле будут вынуждены обратить свое внимание в сторону родных ВАЗов. Это отчасти и происходит и служат вазовские модели и ныне, как старые, добрые, рабочие лошадки своим владельцам. Ну а как же престиж и гордость за отечественный автопром!? Хочется надеяться, очень хочется, что выплывет когда-нибудь Автоваз из этого конкурентно-бушующего моря, а не накроется своим же тазом.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на LADA-10.ru от ВКонтакте запущены в августе 2013 года
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года